Форум химфака КНУ

Неформальное общение вокруг околофакультетской жизни

Вы не вошли.

Объявление

Внимание! Не используйте при регистрации почту в доменах Яндекс и Mail.ru. Письмо на них физически не дойдёт с серверов в Украине, из-за введённых правительством Украины санкций против этих кампаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Форум является местом неформального общения абитуриентов, студентов, выпускников и сотрудников факультета. Все сообщения, опубликованные на форуме, отображают исключительно точку зрения их авторов и, ни в коей мере, не являются официальной позицией факультета. В свою очередь, администрация форума следит лишь за соблюдением общепринятых норм публичного общения и технической работоспособностью форума.

Для тех, у кого нет кириллической раскладки клавиатуры - виртуальная клавиатура. Желаем вам приятного времяпрепровождения!

#11 01.12.2005 04:41:33

korendovych
Участник
Здесь с 29.11.2005
Сообщений: 403
Сайт

Re: Болонский процес

zaitsev пишет:

В этом году попробуем вводить физметоды в курс, но сильно сомневаюсь, что это легко воспримется студентами, так как будет выглядеть мертвой наукой, совершенно оторваной от нашего лабораторного практикума. neutral

Все равно очень полезно, хоть будут знать что такие вещи есть.


Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.

                                                                                                       Richard Feynman

Вне форума

#12 04.12.2005 00:27:44

a_volkov
Участник
Откуда: Выпускник химфака
Здесь с 02.12.2005
Сообщений: 30
Сайт

Re: Болонский процес

В общем, я согласен со взглядами korendovych’а по поводу платного образования. Бесплатное образование, а равно и здравохранение,- это либо значительное достижение социально и, главное, экономически зрелого общества, либо, как в нашем случае, пережиток рухнувшей советской системы социального устройства. Так как до зрелости Шведского социализма нам ещё очень далеко (там граждане честно платят ~70% налога за все эти "бесплатные" бонусы), а до богатства стран Аравийского полуострова и того дальше (в Саудовской Аравии или, скажем, Бахрейне, и образование/здравохранение бесплатные, и граждане налогов не платят - правительство всё финансирует с нефтяных денег), то уж придется довольствоваться платными системами.

Долго одной попой на двух стульях не усидишь. Нам хочется и в коммунизме не жить, и образование бесплатное иметь. Ведь так? И самое забавное, нам кажется, что это нам удается. Ведь не платим же за учебу? Не платим. Но что имеем взамен? Помимо прочего, морально устаревшую аппаратуру, учебники прошлого века и острую нехватку реактивов. При такой материальной базе современного химика выучить нелегко.

Я не говорю, что всё плохо. Совсем нет. Многие из читаемых на химфаке курсов, а также некоторые из практикумов, на высоте. Я даже позволю себе не согласиться с утверждением zaitsev’а о неконкурентноспособности нашего образования. За рубежом нас, выпускников из Восточной Европы, до сих пор ценят за теоретическую подкованность и способность применять наши знания на практике. По моему глубокому убеждению, основанном на продолжительном наблюдении студентов иностранных вузов, наши выпускники часто превосходят своих заграничных сверстников в теоретических познаниях. Но вот как дело доходит до практических навыков с современным оборудованием, тут уж я с zaitsev’ым не поспорю.

В идеале, вся идея korendovych’а о бесплатном образовании основывается на беспроцентных государственных кредитах. Идея хорошая, была неоднократно проверена на опыте многих стран. Однако, у меня возникают сомнения относительно её реализации в нашем обществе на данном этапе развития. Не стоит забывать, что наше правительство тоже на двух стульях привыкло сидеть. Оно может и так подумать: "Это ж как было б классно: и денег на высшее образование не ассигновать, и с кредитами не спешить" (как-никак беспроцентные, доходу никакого, а риску хоть отбавляй).

Без конкретных цифр сказать нелегко (эх, нам бы министра финансов на этот форум пригласить smile), однако мне кажется, что потеря государством денег на кредитах с лихвой окупилась бы уменьшением бюджетных затрат на высшее образование. Одним словом, хотелось бы верить.

Адекватное финансирование - это лишь одна из предпосылок успешной системы высшего образования. Другая, вскользь упомянутая korendovych’ем,- организация учебного процесса. Об этом я начал новую тему, прошу всех туда.

Отредактировано a_volkov (05.12.2005 13:48:45)

Вне форума

#13 10.12.2005 05:09:43

Volga
Участник
Здесь с 07.12.2005
Сообщений: 16

Re: Болонский процес

a_volkov пишет:

В идеале, вся идея korendovych’а о бесплатном образовании основывается на беспроцентных государственных кредитах. Идея хорошая, была неоднократно проверена на опыте многих стран. Однако, у меня возникают сомнения относительно её реализации в нашем обществе на данном этапе развития. Не стоит забывать, что наше правительство тоже на двух стульях привыкло сидеть. Оно может и так подумать: "Это ж как было б классно: и денег на высшее образование не ассигновать, и с кредитами не спешить" (как-никак беспроцентные, доходу никакого, а риску хоть отбавляй).

Согласна. Вот во что я верю - так это в то, что государство перестанет финансировать образование, а с гос. кредитами будет та же история, что и с молодёжным жильём - кредиты вроде как есть, но...

Вне форума

#14 20.12.2005 20:19:05

korendovych
Участник
Здесь с 29.11.2005
Сообщений: 403
Сайт

Re: Болонский процес

Volga пишет:

Согласна. Вот во что я верю - так это в то, что государство перестанет финансировать образование, а с гос. кредитами будет та же история, что и с молодёжным жильём - кредиты вроде как есть, но...

Очень может быть, и что нам делать? Тем временем:

zaitsev пишет:

Фильтровать скоро прийдется через тряпочку.

Спасение утопающих- дело рук самих утопающих. Похоже status quo многих у нас устраивает, особенно "выдающихся ученых" - у академиков с зарплатой все в порядке. Смена поколений скоро приведет к тому, что многие из тех, кто будет определять лицо нашей науки, не видели никогда условий для нормальной работы, не учились по нормальным учебникам, не знают о существовании современных приборов, и т.д. список можно продолжать. Я не хочу создавать депрессивное настроение- нам все равно есть чем гордиться. Но это не "благодаря" , а "вопреки". Проблема в том, что система, созданная десятелетия назад, не может функционировать в нынешних условиях.


Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.

                                                                                                       Richard Feynman

Вне форума

#15 21.12.2005 02:25:22

Fallen_Angel
Участник
Здесь с 18.12.2005
Сообщений: 7

Re: Болонский процес

Не хочу никого цитировать,просто высскажу свое мнение по поводу болонской системы.Это самая ДЕБИЛЬНАЯ система!Не знаю,как в вашем универе,но в моем,благодаря этой системе катастрофически уменьшается количество учебных часов,мол больше времени отводится на самостоятельную работу студентов.Не спорю,сам работа-важный аспект получения знаний студентами(не все же праподам в рот готовым вкладывать).Но большинство студентов не знают самого простого даже прослушав это на парах,что уж говорить о сам работе,когда книжка вообще не открывается..Отсюда и качество обучения- очень низкое,уровень подготовки специалистов-неудовлетворительный.Еще один момент: безусловно,есть толковые студенты,которые свми могут разобратся в нужных вопросах.Но,позволю себе заметить, в ТЕОРЕТИЧЕСКИХ вопросах.Как по учебникам можно представить ,скажем,колоночную хроматографию?Ее нужно проделать.И ,желательно,не раз.Таких примеров можно привести очень много.И выходят теоретики,которые даже не знают ,как к масс-спектрометру подойти.Болонская система в нашей стране- убийсво и так еле дышущей науки.

Вне форума

#16 26.12.2005 01:15:23

korendovych
Участник
Здесь с 29.11.2005
Сообщений: 403
Сайт

Re: Болонский процес

Я тут посмотрел оригинальные документы по Болонскому процессу. Идея заключается в создании European Area of Higher Education. Идея разумная, в принципе. Для этого создается система кредитов ECTS (European Credit Transfer System), которые пропорциональны времени затраченному на изучение. Как время распределяется, это уже прерогатива учебного заведения, который это делает на свое усмотрение. Поэтому увеличение времени на самостоятельную работу в конкретном университете - не имеет отношения к системе как таковой, а только характеризует механизм ее воплощения в жизнь в каждом конкретном случае.

Отредактировано korendovych (26.12.2005 01:19:55)


Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.

                                                                                                       Richard Feynman

Вне форума

#17 27.12.2005 15:33:35

zaitsev
Moderator
Откуда: КНУ, химфак
Здесь с 15.05.2005
Сообщений: 326
Сайт

Re: Болонский процес

Fallen_Angel пишет:

высскажу свое мнение по поводу болонской системы.Это самая ДЕБИЛЬНАЯ система!Не знаю,как в вашем универе,но в моем,благодаря этой системе катастрофически уменьшается количество учебных часов,мол больше времени отводится на самостоятельную работу студентов.

Вот где собака порылась.
Не имея представления о сути Болонского процесса, его целях наши функционеры на местах (да думаю и в Министерстве) делают все, чтобы эту систему дискридетировать. Причем делается это не умышленно, по-советски. Сказали надо делать - будем. Для чего, что и как не знаем, но будем. То же самое сделали с переводом высшего образования на двух уровневое. Но что такое магистры, кому они нужны. Кому нужны бакалавры? Боюсь, что тоже самое будет и с Болонским процессом.

Вне форума

#18 12.01.2006 22:15:14

korendovych
Участник
Здесь с 29.11.2005
Сообщений: 403
Сайт

Re: Болонский процес

Кстати, раз уж зашла об этом речь, какими конкретно документами руководствуется унивеpситет Шевченко, при переходе на болонскую систему? Я в интернете видел только приказ министерства образования, написанный весьма общим языком.


Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.

                                                                                                       Richard Feynman

Вне форума

#19 02.02.2006 00:22:19

korendovych
Участник
Здесь с 29.11.2005
Сообщений: 403
Сайт

Re: Болонский процес

korendovych пишет:

В идеальном мире, конечно smile хорошо бы использовать Шрайвера-Эткинса в сочетании с Холлеманом-Вибергом (Inorganic Chemistry - старая немецкая книга, первое издание 1900 года- похоже Некрасов создал свою книгу по ее образу и подобию, последнее издание (34-е) 2001 года - для описательной химии) и Дугласом-МакДениелом-Александром (Concepts and Models in Inorganic Chemistry -для механизмов и теории).

В идеальном мире произошли изменения smile Попалась на глаза Inorganic Chemistry by Catherine E. Housecroft and Alan G. Sharpe. Попалась и очень понравилась. Первая книга начального уровня, которая просто и достаточно детально объясняет применение теории групп в МО (у нас такой подход был представлен толькo в книжке Яцимирского). И в общем дает хорошее представление о концепциях в неорганической химии вкупе с множеством интересных фактов.

Отредактировано korendovych (02.02.2006 00:31:31)


Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.

                                                                                                       Richard Feynman

Вне форума

#20 10.03.2006 17:56:29

zaitsev
Moderator
Откуда: КНУ, химфак
Здесь с 15.05.2005
Сообщений: 326
Сайт

Re: Болонский процес

Вышла интересная статья в журнале "Университеты" (Харьковский университет): Поступной А. Н. "Поняли ли мы суть болонского процесса?"
universitates.kharkov.ua/2005_1/postupnoy.htm
Реферат: "Добровольно создав систему выкачивания своего собственного интеллекта – важнейшего ресурса XXI века, – Украина обрекает себя на обслуживание чужих интересов за собственный счет"
Интересно почитать мнение наших зарубежных коллег на этот счет.

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] CCBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.109 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.29 Мбайт (Пик: 1.37 Мбайт) ]